Сегодня, 25 декабря 2025 года, в городе Бишкек завершились общественные слушания проекта Генерального плана столицы до 2050 года.
Руководитель направления «Транспортная инфраструктура» ООО «НИИ ПГ» Александр Баранов рассказал о современном состоянии транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день в столице 40% магистральной улично-дорожной сети не соответствует нормативной категории, 85 % магистральной УДС загружены, а 77 % магистральной УДС запаркованы, что снижает пропускную способность в 2 раза.
Отмечается высокие темпы роста уровня автомобилизации 330 автомобилей на 1000 жителей по данным 2024 года.
Также отмечена проблема функционирования общественного транспорта: переполненность подвижного состава, низкая скорость сообщения, наличие необслуженных территорий.
Планируемая транспортная инфраструктура в рамках проекта: доведение параметров 333 км магистральной УДС до нормативных, строительство 299 км магистральной УДС, 89 км дороги в обход Бишкека, в том числе 49 км новое строительство, 18 транспортных развязок, 2 путепровода через ж/д пути.
В рамках проекта предлагается строительство трамвайной линии, а также внедрение системы скоростного автобусного сообщения. При этом А. Баранов отметил, что строительство метрополитена является нецелесообразным, поскольку его реализация требует затрат, превышающих стоимость создания трамвайной сети примерно в десять раз.
На 54 % увеличение объемов передвижений на общественном транспорте, обеспечение 100 % доли населения, обслуженного общественным транспортом, а также 60 % доли населения, обслуженного общественным транспортом.
Для комфортной перевозки 220 пассажиров необходимо: 1 современный трамвай, 2 автобуса большой вместимости, 3 автобуса - это может заменить 180 личных авто.



